Зачем перерабатывать отработанное масло?
Чтобы представить, что примерно произошло с уже использованными маслом, можно обратиться к жизненному примеру. Нетрудно представить себе человека, который прогуливается по сельской местности. Он гуляет по грунтовой дороге, где много грязи и песка, который загрязняет его чистую одежду. Вдруг начинает идти дождь, летят брызги, и одежда становится все более грязной, случайные камни и песок могут забиться в обувь. Чем дольше прогулка, тем больше пачкается одежда, пока не становится непригодной. То же самое происходит и с маслом для двигателей внутреннего сгорания, когда на нем долго работают, и рано или поздно его необходимо заменить.
В каком-то смысле переработку отработанного масла можно сравнить со стиркой одежды из примера выше. Как во время стирки очищается одежда, так же и переработка удаляет из масла всевозможные загрязняющие его примеси (ими могут стать химические вещества, вода и инородные тела). Более того, масло, в отличие от одежды, не изнашивается со временем, его можно очищать вновь и вновь для дальнейшей эксплуатации.
Как можно переработать масло?
Идея переработки масел существует ещё с начала двадцатого века, когда транспортные средства начали становиться все более доступными для широких масс. Однако в жизнь эта идея воплотилась относительно недавно – всего около сорока лет назад.
Изначально основным смыслом переработки было получение энергии, а уже позже переработанные масла стали добавлять в свежие. На сегодняшний день существует несколько методов переработки отработанных масел.
1. Сожжение отработанных масел без предварительной обработки.
Такой способ утилизации неочищенного масла может быть очень опасен как для человека, так и для окружающей среды. Для того чтобы пользоваться данным методом, используемое оборудование должно быть лицензионным и соответствовать государственным стандартам.
2. Переработка, производящая топливо нефтяное.
Смысл этого способа переработки состоит в том, чтобы очистить отработанное масло от загрязнения твёрдыми частицами с помощью фильтрации или отстаивания. Полученное же вещество возможно использовать в качестве топлива для получения энергии (в его состав будет входить минимальное количество воды). Однако этот способ очистки достаточно поверхностный, что делает невозможным использование переработанного масла для других целей.
3. Переработка, в результате которой получается новый смазочный материал.
Этот способ является наиболее предпочтительным как для экологии, так и для экономики. Объясняется это тем, что в результате данной переработки (очищением посредством фильтрации, гидроочистки и обработки теплом) получается новый, готовый к использованию продукт, неотличимый от полученного из сырой нефти. Таким образом, получается, что моторное масло можно перерабатывать бесконечно, очищая его и получая каждый раз новое (что, кстати, ещё и выходит значительно дешевле получения масла из сырой нефти).
В современном обществе определённые категории людей часто сталкиваются с отработанным маслом в обычной жизни. Всем автолюбителям приходится регулярно менять моторное масло в своих автомобилях, и, несмотря на то, что большое количество автосалонов предлагают свои услуги, некоторые автовладельцы предпочитают заниматься этим самостоятельно. Для них предложены некоторые рекомендации, как лучше обращаться с отработанным моторным маслом.
Также нельзя хранить масло в контейнерах, где находились какие-либо химические жидкости (например, отбеливатели или какие-либо другие чистящие средства), так как при попадании в отработанное масло они делают его непригодным для переработки.
Следуя этим простым рекомендациям, автовладельцы не только не нанесут вреда окружающей среде, но и окажут благоприятное воздействие на экономику, сдавая отходы на переработку или перерабатывая их самостоятельно (разумеется, при наличии необходимого оборудования и лицензии).
Помимо вышеупомянутых, есть множество способов переработать отработанное масло. Оно перерабатывается как на нефтяных заводах, так и на местах использования (характерно для больших предприятий и промышленных заводов). Благодаря современным научным достижениям есть множество способов использовать масла, после его перерабатывать, и тем самым не загрязнять окружающую среду и не наносить никакого вреда природе.
Во все времена дизельное топливо широко применялось для работы разнообразной техники. Так происходит и поныне. После его использования получается очень много отработанного дизельного топлива.
Транспортировка нефтепродуктов автотранспортом отличается определенной спецификой, потому что ГСМ легко воспламеняются, взрываются и при этом очень токсичны.